Главная » 2018 » Апрель » 1 » Проблема: отупение масс на постсоветском пространстве
09:54
Проблема: отупение масс на постсоветском пространстве

 Все наши нынешние беды только от того, что мы стали «овцами» под воздействием технологии оболванивания масс. Ведь под ее отупляющим влиянием мы теряем не только логику рассуждений и здравый смысл, но даже групповой инстинкт самосохранения своего общества.
 
Аннотация. Эта конференция посвящена актуальной проблеме преодоления застоя в развитии и деградации современных слаборазвитых постсоветских обществ. Она являетсялогическим продолжением двух предыдущих публикации автора: [1] и [2] (в них были изложены идея о трех законах достижения процветания таких обществ, а также три лозунга дня, базирующиеся на этой идее). Показано, что под воздействием технологии оболванивания масс произошло массовое отупение постсоветских обществ. Приведены пять признаков и указаны две причины такого отупения. Введено понятии «овцы» для такого лица, которое в своих намерениях и поступках всегда бездумно руководствуется своими обманными подсознательными установками и стереотипами, а не разумом и здравымсмыслом. Изложен путь избавления постсоветских обществ от их массового отупения, из-за чего подавляющее число их граждан стали, к сожалению, «овцами». Это позволит вывести их на путь активного и всестороннего развития под лозунгом: "Моему обществу —работающий механизм достижения его процветания". 

Всем известно, что человек — существо разумное. Но не все задумываются над тем, что каждый из нас размышляет, анализирует ситуацию, принимает решение и действуетне только благодаря своему разуму, но и под воздействием всяких подсознательных установок и стереотипов (сокращенно — ПУСов), выполняющих в нашей голове роль умственных ориентиров. Как правило, свои ПУСы человек воспринимает безоговорочно, не подвергая сомнению их правильность. Но далека не все ПУСы являются истинными(сокращенно — ИПУСами), формирующими правильные и полезные инстинкты человека, а также способствующими развитию его общества. Многие из них являются обманнымиПУСами (сокращенно — ОПУСами), под воздействием которых человек попадает в умственнуюзападню, делая ошибочные выводы или совершая поступки, вредящие самому себе или другим лицам. При этом разум у человека буквально блокируется его ОПУСами, поэтому даже при наличии у него высоких уровней интеллекта и образованности, он может вести себя как самый настоящий невежда или даже глупец. 
Это особенно убедительно проявляется в коллективе, в котором возникла нестандартная ситуация, которой раньше не было. То же самое может иметь место и во всем обществе, когда ПУСы его субъектов, содержащие опыт прошлого развития общества, не отражаютновую реальность, в связи с чем и становятся ОПУСами. В таких случаях и возникаетмассовое отупение в этой совокупности людей, что, как будет показано ниже, имеет место сейчас на всем постсоветском пространстве. 
Рассмотрим один вымышленный, но наглядный пример, демонстрирующий такое отупение масс в коллективе и показывающий, как от такого отупения можно успешно избавиться. 
Представим себе, что парусное судно попало в шторм, в результате чего налетело на скалы,от чего получило пробоину в корпусе и потерю своего паруса. При этом из строя вышла корабельная рация и серьезно пострадал капитан, из-за чего не мог в дальнейшем управлять своей командой. Таким образом, встал вопрос выживания для команды судна, которое попало в серьезную аварийную ситуацию. Нужно было что-то срочно предпринять команде без капитана, чтобы спасти и судно, и свои жизни. 
Эта ситуация оказалась нестандартной, с ней никогда никто из членов команды не сталкивался ни в жизни, ни даже в учебниках по судовождению. Поэтому все те ПУСы, которые были в их головах, им никак не пригодились. В результате команда буквально растерялась и упала духом, никто не знал, что делать. Одни члены команды ругали последними словами капитана, обвиняя его в том, что судно налетело на скалы, другие —молились про себя, прося у бога, чтобы тот послал им другое судно, которое их спасет,третьи — просто опустили руки и запили с горя, закрывшись в своих каютах. Только один матрос хотел до конца бороться за свою жизнь и жизни своих товарищей. Но когдаон обратился к ним за поддержкой, чтобы вместе с ними заделать ту пробоину в корпусесудна, то никто его не слушал, хотя вода из той пробоины продолжала опасно прибывать. 
Все это происходило от того, что все те ОПУСы, которые были в головах членов команды, просто заблокировали их групповой инстинкт самосохранения, что не позволяло им принять правильное решение, чтобы всем вместе спастись от грозящей катастрофы. К счастью,в команде находился тот рядовой матрос, который знал, что нужно делать. Во-первых,он очень хотел жить и не собирался погибать вместе с командой только потому, что все опустили руки и не желали спасать самих себя. Во-вторых, он знал, как можно заделать пробоину и восстановить управляемость судном. А в-третьих, он понимал, что нужно сделать, чтобы переломить психологически удручающее состояние своей команды и убедитьвсех до конца бороться за свое спасение. Для этого он раздал в руки каждому члену команды анонимное письменное объявление следующего содержания: 
«Если ты хочешь спасти свою жизнь в этой аварии, то приходи на общее собрание команды, которое состоится там-то и тогда-то. На нем ты узнаешь, что для этого нужно будет сделать. Твое спасение — в твоих руках». 
В назначенное время состоялось это собрание, на которое пришли абсолютно все, т.к. многие действительно хотели выжить, а те, кто в это не верил, просто из любопытствазахотели на нем присутствовать. Как только собрание началось, тот матрос, написавший это объявление, попросил слова и сказал своим товарищам следующее: 
«Я знаю, что нужно сделать, чтобы мы все спаслись. Для этого нам нужно сообща сделать то-то и то-то, чтобы устранить пробоину в судне и восстановить управление им. Только так мы сможем все вместе выжить. Если мы этого действительно хотим, то давайте проголосуем за такое предложение, тут же выберем нового капитана и немедленно приступим к своему спасению». 
Конечно же после таких слов все с энтузиазмом проголосовали за свое спасение, выбрали нового капитана и под его началом вскоре устранили брешь в корпусе судна, поставили новый парус и благополучно вернулись к себе домой. 
Этот надуманный пример со счастливым концом наверняка вызовет у многих читателей лишь одну усмешку. Но из него можно мы можем сделать важный для себя вывод о том, как нужно поступать в реальных ситуациях, чтобы избавиться от массового отупения своего коллектива или всего своего общества, особенно в тех случаях, когда речь идет о его выживании или успешном развитии. 
Такое отупение наступает под воздействием всяких ОПУСов, которые мешают человеку разумно и логически мыслить. Поэтому в таких случаях простая логика и всякие громкие призывы до людей просто не доходят. Как показал этот вымышленный пример, а такжебольшой негативный опыт автора в его тщетной попытке раскрутить на постсоветскомпространстве его идею о трех законах достижения процветания общества (см. [1]), для устранения массового отупения своего общества нужно через социальные сети и СМИсделать следующее: 
1) инициировать в нем простой вопрос: хочешь ли ты сам, чтобы твое общество успешно развивалось? 
2) предложить обществу созидательную и реализуемую на практике идею того, как его сделать процветающим (такая идея уж есть, см. [1]); 
3) сформировать группу единомышленников из тех передовых лиц своего общества, которые пожелают разобраться в этой идее, поверят в нее и захотят ее реализовать; 
4) синхронизировать действия этой группы энтузиастов по широкому распространению этой идеи в своем обществе; 
5) инициировать выборы лидера общества (президента своей страны) только после широкого распространения в нем вышеуказанной идеи достижения его процветания. 
Как оказалось на практике, осуществить пункты 3) и 4) оказалось очень сложно в нашихслаборазвитых постсоветских обществах, подвергшихся за последнее время массовому отупению под воздействием всяких ОПУСов (см. ниже). На словах все конечно же желают успешного развития своему обществу, о чем пишут в своих постах в социальных сетях и говорят с экранов телевизоров. Но когда появляется реальная идея того, как это общество сделать процветающим (см. [1]), то абсолютно никто не желает даже разобраться в ее сутии достоинствах (в частности, это можно было бы сделать через процедуру конструктивной дискуссии с ее автором), чтобы потом ее на практике поддержать. 
До сих пор у автора этой идеи нет ни одного единомышленника, как, впрочем, и ни одногоее противника, который бы аргументировано попытался опровергнуть достоинства этой идеи и его практическую осуществимость. Парадокс такой ситуации состоит еще и в том, что альтернативных идей успешного развития своего общества в настоящее не существует.Все это — наглядная демонстрация массового отупения людей на постсоветскомпространстве. 

Пять признаков массового отупения постсоветских обществ

Перечисленные ниже признаки массового отупения были выявлены автором этой публикации в результате детального анализа текущего состояния современных российского и украинского обществ, к последнему из которых он сам принадлежит. 

1. Наличие в обществе большого количества пессимистов и пофигистов 
Описание признака отупения. Смирение подавляющей части общества с его нынешним слаборазвитым состоянием и наличием больших трудностей его текущего развития, в результате чего многое его субъекты стали пессимистами, пофигистами и бездумнымисторонниками действующей власти. 
Путь к его устранению. Разумным было бы появление в таком обществе амбициозных прагматиков и оптимистов с менталитетом первопроходцев, стремящихся запустить процесс его активного развития через распространение в массы и реализацию некой созидательной идеи такого развития (см. [1]). 

2. Отсутствие тенденции обсуждения в обществе созидательных идей развития 
Описание признака отупения. Отсутствие в обществе тенденции к поиску выхода из нынешнего кризиса его развития через активное обсуждение в социальных сетях и СМИсуществующих созидательных идей успешного развития общества (см. [1]). Нет сейчас такого обсуждения и в помине. 
Путь к его устранению. Разумным было бы возникновение указанной тенденции среди мыслящих и сознательных субъектов своего общества для ведения ими широкого обсуждения таких идей через социальные сети и СМИ (хотя бы из любопытства для проверки уровня своего IQ). 

3. Сведение оппозиционной деятельности общества лишь к критике власти 
Описание признака отупения. Сведение оппозиционной деятельности общества лишь к критике действующей власти, без выдвижения новых прогрессивных идей его успешного развития или поддержи уже существующих таких идей (см. [1]). 
Путь к его устранению. Разумным было бы объединение оппозиционных сил общества вокруг уже появившихся таких идей, что позволило бы им расширить свой электорат и темсамым увеличило бы шансы своего прихода к власти в своей стране. 

4. Неверие в возможность объединения общества вокруг созидательной идеи 
Описание признака отупения. Неверие в то, что полезные идеи развития общества (см. [1]), выдвигаемые его рядовыми субъектами, могут объединить вокруг себя все общество и быть реализованными в нем хотя бы частично еще при действующей власти. 
Путь к его устранению. Разумным было бы открытое заинтересованное обсуждение в обществе таких уже существующих идей, что позволило бы каждому желающему убедиться в их практической полезности для своего общества через процедуру конструктивной дискуссии (она описана в [2]), в результате чего стать их сторонниками. 

5. Отсутствие в обществе интеллектуальной элиты 
Описание признака отупения. Отсутствие в обществе интеллектуальной элиты (см. нижеее опред.), ставящей своей жизненной целью поиск созидательных идей успешного развития общества (см. [1]), а также их широкое распространение в массы. 
Путь к его устранению. Разумным было бы через социальные сети такую элиту создать из передовых субъектов своего общества, искренне желающих ему успешного развития, путем их объединения вокруг уже существующих таких идей. 
Определение. Интеллектуальная элита — это неформальная группа передовых и сознательных лиц общества, способных аналитически мыслить вопреки их ОПУСам,ставящая своей жизненной целью выявление новых созидательных идей развития своего общества, их продвижение и реализацию в нем. 

Две причины массового отупения постсоветских обществ

Существуют две основные причины массового отупения современных постсоветских обществ. Ниже они вкратце рассматриваются. 

Первая причина — в отсутствии проактивности общества 
Под термином «проактивность» понимается осознанное желание человека влиять на происходящие вокруг него события, явления, процессы. На практике проактивность обычно проявляется в виде различных полезных для общества идей и деловых предложений, исходящих от его рядовых членов. И если само общество и действующая власть такие инициативы морально не поддерживают или даже их подавляют, то в развитии этого общества могут возникнуть серьезные проблемы. Все это мы сейчас наблюдаем на постсоветском пространстве. Основная причина этого состоит в том, что в бывшемСоветском Союзе, из которого мы все вышли, любые проявления проактивности полностью подавлялись. Теперь же мы пожинаем горькие плоды такого пагубного наследия прошлого. Именно по этой причине нынешние постсоветские общества практически перестали активно развиваться, а некоторые из них даже стали деградировать. Для них возникла большая потребность нахождения внутреннего механизма своего активного развития, которого фактически нет. А этот внутренний механизм сможет работать лишь при наличии проактивности в обществе, которая у нас до сих пор отсутствует. Вот почему так важно активно развивать проактивность в современных постсоветских обществах. 

Вторая причина — в пагубном воздействии на общество технологии оболванивания масс 
За последние годы обманные подсознательные установки и стереотипы (см. выше) настолько распространились по всему миру, особенно в слаборазвитых обществах, что стали настоящей угрозой развития многим из них, в т.ч. и нашим постсоветским обществам. Практика такого массового распространения ОПУСов среди людей будем называть технологией оболванивания масс. 
Чаще всего ОПУСы массово вбрасываются в некое общество преднамеренно, чтобы либо достичь иному, более развитому обществу своих геополитических целей, либо прийти к власти над своим обществом, либо удержаться у власти его авторитарному лидеру. Но бывают и иные случаи распространения ОПУСов, когда это происходит не намеренно, а в следствии недостатков предыдущего этапа развития общества. 
Без преувеличения можно утверждать, что в настоящее время технология оболванивания масс является самой большой действующей угрозой для всего человечества. Особенно это справедливо в отношении слаборазвитых обществ, к числу которых относятся и постсоветские. К примеру, в российском обществе сейчас действуют два наиболее вредных ОПУСа: «безынициативный» и «не высовывайся, а то хуже будет», а в украинском обществе буквально засилье ОПУСов, в паутину которых оно попало четыре с лишнем года тому назад, когда произошла там радикальна смена власти. 
Современный человек далеко не всегда может сам разобраться в своих подсознательных установках и стереотипах, т.е. какие из низ являются истинными, т.е. ИПУСами, которым можно безоговорочно доверять, а какие — обманными, т.е. ОПУСами. Но он просто обязан знать, что есть и те, и другие. Поэтому любое разумное лицо несет прямую ответственность перед самим собой, своими близкими и всем своим обществом в отношении того, как он руководствуется ОПУСами в своих жизненных намерениях и поступках. Если он всегда им безоговорочно доверяет и отдает им предпочтение перед своим разумом и здравымсмыслом, тогда такого человека будем в дальнейшем называть «овцой» (см. выше рис.). Ведь в таких случаях он поступает не только неразумно, как ведет себя одноименное домашнее животное, но подчас и вредно для себя и своих соотечественников, поскольку руководствуются ошибочными инстинктами, а не своим разумом, логикой и здравымсмыслом. 
Все нынешние беды и проблемы развития на постсоветском пространстве вызваны тем, что многие из нас стали «овцами». Пока мы не осознаем этого и не пожелаем сами избавиться от такого обидного прозвища, до тех пор не сможем активно и успешно развиваться. Как этосделать — показано ниже. 

Путь избавления постсоветских обществ от их массовогоотупения

Кто из нас открыто признается хотя бы самому себе, что он «овца», т.е. что его разум подавлен всякими ОПУСами и поэтому он ведет себя подчас глупо или невежественно? Да никто не пожелает этого сделать, такова психология человека. Более того, вряд ли кто-тодобровольно захочет выяснить, является ли он таким неразумным лицом. Но ведь именно из-за нашего массового отупения, когда большинство из нас стали «овцами», происходят все беды в наших постсоветских обществах, именно поэтому они перестали успешно развиваться. 
Но даже если и найдется такой смельчак, который пожелает сам выяснить, стал ли он в своей голове таким «домашним животным», сделать это далеко не просто. Ведь для этого нужно иметь механизм выявления истин в отношении того, являются ли те подсознательные установки и стереотипы, которыми вы руководствуетесь по жизни, обменными, т.е. ОПУСами. Такой механизм только предстоит создать в своем обществе (см. в [1] третий закон достижения его процветания), но ведь его уже сейчас нужно активно развивать, разве не так? Как же тогда нам избавиться от вредного воздействия всяких ОПУСов, т.е. перестать быть «овцами», если мы не только не знаем, как это сделать, но категорически не согласныс тем, что сами такими «овцами» являемся? Ответ на этот важный вопрос можно найти в первом разделе этой статьи, где был приведен вымышленный пример о спасении экипажа парусного судна, потерпевшего кораблекрушение. Рассмотрим этот ответ здесь подробно. 
Единственно возможный путь избавления своего слаборазвитого общества от массовогоотупения состоит в постановке высокой цели его успешного развития и запуске процесса движение общества к этой цели. Ведь если каждого из нас спросить: желаете ли вы добраи успешного развития своему обществу, то вряд ли кто-то ответит на это отрицательно. А теперь представим себе, что существует абсолютно реальный путь сделать ваше общество процветающим. Поэтому, если спросить: хотели бы вы сами этим путем идти? И здесьвряд ли мы получим отрицательный ответ, ведь в противном случае он бы противоречил вашему положительному ответу на предыдущий вопрос. 
Отсюда следует первый вывод: если нам не безразлична судьба своего общества, то вы конечно же хотели бы, чтобы оно стало процветающим и поэтому готовы идти путем, которым такое процветание можно в кратчайший срок достичь. 
Теперь возникает вопрос: а каков этот путь? Ответ на него дан в [1] и состоит в том, что для успешного развития своего общества нужно выполнять в нем три закона достижения такого процветания, описанные в указанной работе. Казалось бы чего проще разобраться в этихзаконах и на практике их поддержать, объединивших для начала с такими же своими соотечественниками вокруг идеи достижения процветания своего общества через выполнение этих законов. Но именно здесь в реальной жизни наступил полный ступор. Никто так и не пожелал до сих пор разобраться в сути этих законов и их поддержать. 
Причин этому две. Во-первых, в наших обществах нет сейчас интеллектуальных элит (см. выше), через которые можно было бы распространить такую созидательную идею в массы. А во-вторых, нужно помнить, что подавляющее большинство из нас являются «овцами», в головах которых довлеют ОПУСы над логикой и здравым смыслом. Ведь казалось бы, чего проще вступить в конструктивную дискуссию с автором работы [1] в отношении сути и практической полезности для своего общества этих трех законов, тем более, что процедура такой дискуссии всем известна (см. [2]). Но абсолютно никто не пожелал этого сделать, хотя автор многим уважаемым и умным лицам предлагал такую дискуссию провести с целью выявления истины. 
Разве это не является свидетельством того, что все эти лица, молчаливо проигнорировавшие данное предложение автора, либо на самом деле безразличны к судьбе своего общества, либо относятся к нему как «овцы»? Ведь если кто-либо из них считает ничтожной или абсурдной эту идею с тремя законами …, то почему не убедиться в этом объективно через процедуру конструктивной дискуссии с ее автором? Как можно в такой ситуации, когда ваше слаборазвитое общество столкнулось с большими трудностями своего развития, выполнять роль страуса, засунувшего свою голову в песок, когда уже известно, что нужно делать прямо сейчас для преодоления всех этих трудностей и запуска процесса его успешного развития? 
Отсюда следует второй вывод: если вы действительно не хотите быть «овцой» в своем обществе, то вам следует разобраться в вышеуказанной идее с тремя законами достижения его процветания [1] и при отсутствии у вас убедительных аргументов против нее сделать все от себя зависящее в ее продвижении и реализации там. 
Здесь уместно напомнить тот вымышленный пример с парусным судном, приведенный выше. Его команде удалось успешно преодолеть последствия кораблекрушения по двум причинам: 1) они очень захотели выжить и 2) они объединись в своих действия вокруг разумной идеи, как это сделать. Так и в нашем случае. Если мы действительно хотим спасти свое общество от его скатывания на обочину цивилизации, что сейчас фактически происходит, и сделать его процветающим, то должны объединиться в своих намерениях и действиях вокруг разумной и созидательной идеи о трех законах достижения его процветания [1], предварительно разобравшись в ее сути. Фактически эта идея представляет собой описание механизма достижения процветания постсоветского общества. В связи с этим, уместно сформулировать здесь следующий лозунг дня: "Моему обществу — работающий механизм достижения его процветания". 
Для объединения вокруг вышеуказанной идеи нам следует кардинально изменить свою общественную психологию с негативно-упадочной, что наблюдается сейчас повсюду на постсоветском пространстве, на позитивно-созидательную (при желании, это без труда можно сделать через социальные сети и СМИ). Только так мы сможем достичь высокой, но абсолютно реальной цели сделать свое общество процветающим. Только так мы сможемперестать быть «овцами» (см. выше рис.), кем большинство из нас, к сожалению, сейчас являются. 
Ну а если такой призыв автора вас, уважаемый читатель, не вдохновил, то подумайте о последствиях для самого себя. Во-первых, у вас теперь не будет никакого морального права критиковать свою власть, поскольку сами не пожелали предложить ей лучшейальтернативы развития своего общества, хотя такая возможность уже известна (см. [1]). А во-вторых, когда-то вам станет просто неловко перед своими близкими, друзьями и сослуживцами, когда они узнают, что был у вас шанс принести реальную пользу своему обществу, а вы им упрямо не воспользовались, отдав предпочтение нынешней роли «овцы». Ведь когда-то мы все поймем, что все современные наши беды именно от того, что подавляющее большинство из нас являются «овцами» под воздействием технологии оболванивания масс, хотя совсем этого и не осознаем. И чем раньше это произойдет, тем быстрее мы начнем успешно развиваться.

Михаил Бурлаков
ИСТОЧНИК: Профессионалы
Просмотров: 79 | Добавил: Vasko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close